В конце 2015-го команда KIOSQUE встретилась с создателями блога CLOSEUP и рассказала историю создания сервиса по созданию стильных букетов в Минске, что такое подписка на цветы, о стоимости и видах цветов, как ухаживать за цветами и как их сохранить подольше красивыми и свежими.
Делимся с вами отрывком. Полную версию интервью можно прочитать на CLOSEUP.
Есть один тренд — это естественность
В формировании букета изначально все исходит от клиента: пожелания по цвету, сортам, бюджету. Дальше мы смотрим по сезонности, по имеющимся цветам, если человек заказывает заранее, то можем привезти что-то особенное. Есть курсы, которые помогают развить навыки по сборке букета: что он должен собираться по спирали или в любой другой технике — это база, а чувство вкуса, на мой взгляд, привить невозможно. Есть флористы, которые собирают букеты грамотно, по всем законам, но они безвкусные. Хорошо, что у клиентов «инспирейшена» становится больше. Те, кто пользуется интернетом, начинают разбираться в цветах, хотя встречаются случаи, когда у нас просят пионы зимой и искренне удивляются почему их нет в наличии прямо сегодня. У флориста часто спрашивают: «Какие нынче тренды?», и тут начинается перебор клише «Сейчас тренд — букеты в коробках!», «Тренд — монобукет!». Мое мнение, что во флористике очень сложно говорить про тренды. Да, Dolce & Gabbana или Prada могут показать в своем шоу определенные цветы, например, листья монстеры, но это не значит, что нужно использовать их массово. Если тренд не ложится в твою стилистику, это будет глупо смотреться. Я считаю, что есть только один тренд — это натуральность и естественность. То, как цветок растет в природе, как он ведет себя под ветром, под дождем, когда на него светит солнце, как он разворачивается. Когда ты это понимаешь и формируешь букет таким образом, как бы цветы вели себя в естественной среде, оказавшись все вместе, это искусство. Вот на этом строится создание букета у нас.